Электросварщик ПАО «Северсталь» Сергей Коркин признан одним из лучших уполномоченных профсоюза по охране труда на уровне отрасли. Заслуженную награду работник получил накануне Нового года в Москве.
Профсоюз оценил эффективную системную работу уполномоченного. За предшествующий год он выявил и устранил более 100 замечаний по безопасности, а также реализовал более 70 мероприятий по улучшению условий труда в цехе водоснабжения.
– Я работаю на выезде, обслуживаю насосные станции доменных печей, – рассказывает Сергей Коркин. – Каждый раз, когда выхожу на новое место, стараюсь провести оценочный обход. Мастер дает мне такую возможность как уполномоченному.
Сергей рассказывает, что за свои почти пятнадцать лет общественного контроля, замечания и недочеты он находит очень быстро.
– Впервые я был избран уполномоченным в 2006 году, почти сразу как пришел на комбинат, – говорит Сергей Николаевич. – Все время тружусь на одном и том же месте, знаю здесь каждый закуток и сразу вижу, если что-то выделяется из обшей картины: ограждение сломано, перила повреждены, пешеходный маршрут завален или еще какая-то проблема.
Мужчина отмечает, что серьезный шаг в развитии общественного контроля был сделан с переходом уполномоченных от бумажных журналов к единой корпоративной электронной системе учета.
– Теперь мы замечания устраняем очень быстро, вижу большой плюс в использовании цифровой базы данных, – отмечает Сергей. – По журналу работать было муторно: вначале записать все недочеты, затем мастеру показать, потом до руководства довести. Очень много времени уходило, чтобы прокомментировать эти записи и объяснить толком что к чему. Сейчас в единой системе все структурировано, понятно и доступно. При занесении проверки в базу я сразу ставлю ответственного за устранение замечания. Поскольку работаю электросварщиком на обслуживании оборудования многие ремонтные работы провожу самостоятельно. Сделал запись, поставил отметку и пошел устранять. Если понимаю, что своими силами не обойтись, ставлю ответственным своего руководителя. Система автоматически направляет ему уведомление, и мое замечание он тут же рассматривает, дает ресурсы. Также он может переназначить ответственного, а если необходима дополнительная помощь такое замечание мы рассматриваем уже на очной встрече с начальником производства. Они проходят раз в месяц.
Новый порядок Серей использует уже около двух лет и за это время он не раз устранял серьезные нарушения.
– Был случай, когда на третьей насосной станции при обходе я обнаружил открытый проем в настиле на отметке плюс три метра. При этом рядом работала бригада, работники которой не замечали опасности. Я сразу отреагировал, позвал людей, оградили, перекрыли, заварил проем. Занес в проверку, отметил как устранение смертельного риска.
По словам Сергея, чаще всего как уполномоченный он помогает восстанавливать ограждения и перила, обеспечивать безопасность пешеходных маршрутов.
Профсоюз оценил эффективную системную работу уполномоченного. За предшествующий год он выявил и устранил более 100 замечаний по безопасности, а также реализовал более 70 мероприятий по улучшению условий труда в цехе водоснабжения.
– Я работаю на выезде, обслуживаю насосные станции доменных печей, – рассказывает Сергей Коркин. – Каждый раз, когда выхожу на новое место, стараюсь провести оценочный обход. Мастер дает мне такую возможность как уполномоченному.
Сергей рассказывает, что за свои почти пятнадцать лет общественного контроля, замечания и недочеты он находит очень быстро.
– Впервые я был избран уполномоченным в 2006 году, почти сразу как пришел на комбинат, – говорит Сергей Николаевич. – Все время тружусь на одном и том же месте, знаю здесь каждый закуток и сразу вижу, если что-то выделяется из обшей картины: ограждение сломано, перила повреждены, пешеходный маршрут завален или еще какая-то проблема.
Мужчина отмечает, что серьезный шаг в развитии общественного контроля был сделан с переходом уполномоченных от бумажных журналов к единой корпоративной электронной системе учета.
– Теперь мы замечания устраняем очень быстро, вижу большой плюс в использовании цифровой базы данных, – отмечает Сергей. – По журналу работать было муторно: вначале записать все недочеты, затем мастеру показать, потом до руководства довести. Очень много времени уходило, чтобы прокомментировать эти записи и объяснить толком что к чему. Сейчас в единой системе все структурировано, понятно и доступно. При занесении проверки в базу я сразу ставлю ответственного за устранение замечания. Поскольку работаю электросварщиком на обслуживании оборудования многие ремонтные работы провожу самостоятельно. Сделал запись, поставил отметку и пошел устранять. Если понимаю, что своими силами не обойтись, ставлю ответственным своего руководителя. Система автоматически направляет ему уведомление, и мое замечание он тут же рассматривает, дает ресурсы. Также он может переназначить ответственного, а если необходима дополнительная помощь такое замечание мы рассматриваем уже на очной встрече с начальником производства. Они проходят раз в месяц.
Новый порядок Серей использует уже около двух лет и за это время он не раз устранял серьезные нарушения.
– Был случай, когда на третьей насосной станции при обходе я обнаружил открытый проем в настиле на отметке плюс три метра. При этом рядом работала бригада, работники которой не замечали опасности. Я сразу отреагировал, позвал людей, оградили, перекрыли, заварил проем. Занес в проверку, отметил как устранение смертельного риска.
По словам Сергея, чаще всего как уполномоченный он помогает восстанавливать ограждения и перила, обеспечивать безопасность пешеходных маршрутов.