ВООО ГМПР/ Профком "Северстали"
Новости профсоюза

Открытый разговор

НОВОСТИ
4 марта профсоюзный актив ПАО «Северсталь» провел в Череповце информационную встречу с новым главврачом «Медсанчасти «Северсталь» Юрием Володиным. Металлурги задали вопросы, волнующие трудовой коллектив. Публикуем подробное содержание встречи.

Полная запись на видео:
Здесь приводим частичную расшифровку записи и ответы на большинство актуальных вопросов:

Встречу открыл председатель профсоюзной организации ПАО «Северсталь» Андрей Воронков:
«На фоне организационных изменений в регионе в соцсетях появляется противоречивая информация и различные домыслы, которые не могут не волновать череповецких металлургов. На собраниях в коллективах, в том числе в нашу сторону, звучат вопросы. Для того, чтобы получить на них достоверные ответы, мы попросили Юрия Ивановича об этой встрече, и он согласился обсудить обращения коллектива в формате открытого разговора».

Поддержать главврача на встрече с трудовым коллективом череповецких металлургов пришли: Сергей Геннадьевич Жестянников – председатель Законодательного собрания Вологодской области, Алексей Юрьевич Коричев – председатель профсоюза работников здравоохранения Вологодской области, Роман Петрович Усков – заместитель министра здравоохранения Вологодской области, Игорь Александрович Быков – глава города Череповца и Андрей Геннадьевич Пулин, депутат Законодательного собрания Вологодской области, главный врач Вологодской областной клинической больницы № 2.

Комментарий сразу взял председатель Заксобрания Вологодской области Сергей Жестянников: «Никаких изменений, которые ухудшают ситуацию, не произойдет. Наша задача, в первую очередь, сохранить коллектив и не потерять то качество услуг, которые сегодня есть. В сфере здравоохранения мы будем действовать таким образом, чтобы только улучшать качество. Возможно, да, руководители меняются, потому что они не соответствуют тем требованиям, которые ставит губернатор. Не все готовы работать 24/7».

Далее стороны перешли к основной повестке.

А. Воронков: «Какие задачи стоят перед вами, Юрий Иванович? Чего ожидать металлургам и медикам?»

Ю. Володин: «Две третьих наших пациентов – это металлурги. И это особый контингент, со своей спецификой и профилем. С вашими руководителями соцблока и партнерами страховщиками мы согласовали наши программы и пришли к пониманию. Ключевое – все должно стать лучше. Например, уже в ближайшее время мы создадим пункт для обращений металлургов по всем орг. вопросам вне регистратуры, чтобы люди могли получать ответы быстрее. В целом о намерениях скажу, что меняются медицинские и цифровые технологии и все они должны войти в нашу жизнь.

При этом персонал должен остаться прежний, и он будет прирастать своей численностью. Я уже увидел кадровые пути, и я их поддерживаю. Также увидел понимающий коллектив, с которым можно и нужно работать и оценил профессиональные возможности – это просто сказка! Мне показали как череповчане ждут, когда наша больница будет дежурить по скорой, чтобы сделать вызов именно в этот день и попасть именно сюда».

Р. Усков: «Пара слов еще до ваших вопросов. О смене руководства, чтобы вы понимали. Мы приехали сюда, на Вологодчину, работать, мы приехали с семьями, мы приехали надолго. Это чтобы вы понимали. Думаю, это должно нивелировать ваши переживания и страхи. Меняться в худшую сторону ничего не будет. Мы намерены полностью по всей области провести цифровизацию в медицине. Также на уровне министерства уже создан кадровый центр, будем подбирать кадры, в том числе, для вашей больницы».


Первый вопрос от коллектива задал Андрей Глухов, председатель профкома центра «Промсервис»:

«Большая часть череповецких металлургов трудится во вредных и опасных условиях труда. Нам важно, чтобы доступность, оперативность, в том числе диагностики, качество медицинских услуг не снижались. Коллектив беспокоит, что будут предприняты управленческие решения, которые затруднят, осложнят получение медицинской помощи для металлургов в том лечебном учреждении, которое мы привыкли называть «Медсанчасть «Северсталь». Поделитесь, пожалуйста, вашими планами».

Ю. Володин: «У нас прикреплено 46 тысяч населения, граждан Российской Федерации, имеющих полис обязательного медицинского страхования. Полис, по которому государство несет свои обязательства. Полис, реализацию услуг по которому осуществляют бюджетные учреждения здравоохранения, коим мы и являемся. Это доступность и государственный посыл, когда каждый гражданин имеет право выбрать медучреждение, выбрать врача. То есть все законодательные позиции мы будем реализовывать. То есть каждый может прикрепиться. Заводчан здесь 30 000.

При этом, в отличие от остальных граждан, вы имеете ускоренные позиции. Например, ультразвуковое исследование получаете на второй, третий, четвертый день, в то время как законодательно определено получение такой помощи в течение 14 дней. Да, в первую очередь, мы ориентированы на металлургов. И вы имеете ускоренные сроки.

Если сейчас у вас есть конкретные вопросы я готов все ваши частные вопросы взять в работу и все решить».

С. Жестянников: «Юрий Иванович, вы ответьте проще: архитектура взаимодействия сохранится? Сохранится. Ничего не поменяется? Нет. Приоритет у «Северстали» останется. Вы подтверждаете? Да, хорошо».

Наталья Черняева, председатель профкома производства энергоресурсов: «Я хочу дойти до истины: как все-таки это будет реализовано? Потому что попасть на новое оборудование, например, на новый томограф, очень проблематично. Оно не резиновое, а имеет возможность принимать в день определенное количество людей. Как тогда наш приоритет будет работать?»

Ю. Володин: «Во первых, есть маршрутизация. Во-вторых, тяжелое оборудование должно работать полновесно. Оно должно работать во вторую смену, в субботу, в воскресенье. И какими путями мы будем этот вопрос решать – наша задача, а ваша задача – попасть, и вот тут подчеркну ключевое слово, попасть по медицинским показаниям. Не «хочу», а по показаниям. И все государственные программы и сроки, которые приняты, мы реализуем. Еще, услышьте, мы создадим сервисный центр для металлургов, который позволит часть вопросов разгрузить с поликлиники».

А. Пулин: «Медсанчасть была устроена не по территориальному принципу, а по цеховому. И, я думаю, что Юрий Иванович, этот принцип и оставит. Это 30 000 работников и ветераны, которые путем долгой работы заслужили это право. Просто так взять и прикрепиться к поликлинике Медсанчасти пока нельзя».

Ю. Володин: «Да, цеховой принцип распространяется и вглубь завода. У нас на территории расположены здравпункты. И мы видим возможности их развития. Это могут быть не только справки, но и первичные исследования, например ЭКГ, это может быть забор крови у работников, которые идут на работу, но им назначены обследования. Первичные моменты диспансеризации и другие вопросы».

Сергей Виноградов, председатель профкома по переработке вторичного сырья ПАО «Северсталь»: «Медсанчасть изначально возникла как медсанчасть металлургического завода, была потом медсанчастью металлургического комбината и вместе с комбинатом развивалась. Многолетняя история нас связывает, и она отражена в названии, которое дорого заводчанам. А это переименование, исключение из названия слова «Северсталь», обижает и затрагивает металлургов. Именно оно вызвало то волнение, опасения и тревоги, в связи с которыми назрела необходимость встретиться и расставить все точки на «i». Переименование ведь поведет за собой множество юридических моментов: от смены Устава до записей в трудовых книжках. Это затратно. А нужно ли это переименование, если мы говорим, что ничего не изменится, что «Северсталь» в приоритете? Для чего все это?»

Р. Усков: «Переименование проводится в рамках общего переименования как по всей России идет. Это брендбук Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медсанчастей в системе здравоохранения нет. Медсанчасть - это полноценная областная больница. Мы предлагаем название: областная больница №3 имени, можете свое предложить видение, но мы предлагаем имени Николая Михайловича Амосова».

А. Коричев: «Я удивляюсь членам комиссии Фонда социального и пенсионного страхования. Ведь, смотрите как получается, есть подвох. У нас очень много частных медицинских учреждений, которые называются «частный медицинский центр». И они не входят в номенклатуру Пенсионного фонда, в результате, чтобы иметь стаж докторам, то нужно эти учреждения переименовывать, потому что врачи, работающие там, не имеют особых пенсионных прав и льгот. Переименование поможет исключить эти риски».

Ю. Володин: «Больница областного уровня будет иметь большее финансирование по ОМС, наша работа будет оплачиваться дороже».

Груздева Татьяна, председатель профкома цеха контрольно-измерительных приборов: «Наши работники проходят ежегодные медосмотры. Очередь к терапевту на получение заключительной справки достигает от трех часов и более. Люди, пройдя всю медкомиссию, сидят в очереди. У нас выделено оплачиваемое рабочее время, но металлурги не укладываются в него, и приходится идти на следующий день, чтобы получить справку у терапевта».

Ю. Володин: «Новшество – мы открываем кабинет «Справка в один шаг». Это новый сервис, где пациент сможет получить справку любого толка, если он ранее был на приеме у врача. Также благодаря цифровизации мы рассматриваем и другие удобные сервисы, когда пациент может самостоятельно получить необходимую медицинскую документацию через Госуслуги».

А. Воронков: «Вы были в здравпунктах на комбинате?»

Ю. Володин: «Пока не добрался, знаю что они есть, и они разной направленности. Планирую в скором времени посетить. Но, у меня есть опыт работы с ФАПами, это сельские медицинские пункты, от которых требуют оказания медицинской помощи на уровне городской больницы.

Профилактика – это еще один вопрос, который я считаю должен быть на уровне здравпунктов, чтобы люди получали лекарства и процедуры на рабочем месте. Но, прежде чем принимать решения, нам нужно изучить все».

Ирина Соловьева, председатель профкома машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш»: «У череповецких металлургов востребованы стоматологические услуги, у нас есть стоматологические кабинеты на промплощадке, и хочется, чтобы их количество увеличивалось, есть возможность бесплатно вылечить два зуба, а для работающих в газозащитной аппаратуре предусмотрено бесплатное протезирование зубов. Нам хочется, чтобы все это сохранилось. Расскажите, какие решения будут приняты относительно стоматологии Медсанчасти «Северсталь»? Смогут ли сотрудники и в дельнейшем получать эти услуги, не снизится ли их доступность?»

Ю. Володин: «Стоматологию пока узнал только по рассказам. Пока я могу гарантировать бесплатную стоматологическую помощь в рамках областной программы обязательного медицинского страхования. О том, что вы говорите, я этой программы пока не видел. Если перечень включен в договор корпоративного медицинского страхования – все будет. Для открытия дополнительных кабинетов на промплощадке нужны кадры».

И. Соловьева: «Второй вопрос. Интересует сохранение женского здоровья. Работницы Череповецкого металлургического комбината получат медицинскую помощь в женской консультации Медсанчасти, многие наблюдаются у определённых врачей, контролируя свое здоровье или планируя рождение ребенка, также у женщин востребованы услуги роддома Медсанчасти «Северсталь». Подскажите, сохранится ли доступность профильной медицинской помощи для женщин, работниц комбината?»

Ю. Володин: «Мы тоже за здоровье женщин. Есть областная программа «Репродуктивное здоровье», где молодые люди до 45 лет приходят на профильные осмотры, проходят специальные обследования. Все это будет. Также кадры остаются в гинекологии и роддоме прежними. Та система, которая работает, на нее жалоб нет, мы ее будем поддерживать».

Юлия Зайцева, председатель профкома коксохимического производства: « У нас на коксохиме есть стоматологический кабинет, и он очень востребован, но сейчас нет врача и оборудование сломалось».

Голос из зала: «Доктора и оборудование ждем к сентябрю».

Ю. Зайцева: «Очень хорошо, но у меня другой вопрос: у нас кроме стоматологов и гинекологов не хватает других профильных специалистов. Нет нефрологов, нет аллерголога, что актуально для коксохимиков, и других узких специалистов. Как вы планируете их привлекать?»

Ю. Володин: «Минздрав Вологодской области создаст специальное кадровое агентство, которое рекрутирует специалистов с других территорий и будет сотрудничать с медвузами. Пока особых программ не знаю – они в проработке у областного правительства».

С. Жестянников: «Мы дорабатываем систему. Планируем доплачивать тем семьям, которые приезжают к нам из других регионов. Также 10% жилых помещений застройщик будет отдавать под молодых специалистов – это учителя и врачи. Это ближайшие шаги. Кроме того, допвыплаты тоже существуют».

Н. Черняева: «А есть реальные примеры? А то мы давно это уже слышим, но не видим результата пока».

Р. Усков: «По области в январе-феврале 20 врачей приехало и 24 медсестры и фельдшера».

С. Жестянников: «Сейчас с жильем докрутим и будет лучше. Нам нужно жилье. И у нас "нормативки" не было такой. Многие регионы ее уже приняли, а мы – нет почему-то. Соответственно, мы даем земельный участок застройщику без торгов, он строит, и в рамках соглашения, 10% от площади, которую построит, передает в муниципалитет. Из здесь мы разворачиваемся на этих специалистов и категории: ветхое аварийное жилье и дети – сироты».

Эдуард Гладких, председатель профкома центра «Домнаремонт»: «Юрий Иванович, у нас была договоренность с медчанчастью о том, чтобы помогать нашим коллегам, участникам спецоперации. Когда работник предприятия приходит из зоны СВО в отпуск и ему нужна медицинская помощь, мы связывались сглавврачом напрямую и обеспечивали бойца необходимыми услугами. Сохранится ли такая возможность?»

Ю. Володин: «Да, это приоритет. Лично у меня к военным особое отношение. Я сам 15 лет служил, я - военный врач. Пожалуйста, обращайтесь в частном порядке по этим вопросам, я готов».

Э. Гладких: «Второй вопрос: прошла информация, что в этом году Череповец не будет делать операции по протезированию коленных и тазобедренных суставов. Это так?»

Ю. Володин: «Не совсем так. То, государственное задание, которое нам дали мы уже перевыполнили».

А. Коричев: «Мы пытаемся перераспределить объемы и от частных клиник отдать Медсанчасти».

А. Пулин: «В Череповце два центра эндопротезирования, работающих по ОМС. Туда можно обращаться».

Андрей Филатов, председатель профкома дирекции по логистике: «В промпорту у нас нет кабинета для проведения предварительных медосмотров для водителей на транспорте, людям приходится ездить в другие подразделения».

Вячеслав Чистяков, зам. председателя профкома дирекции по логистике: «Уточню, что кабинет есть, но нет медперсонала».

Ю. Володин: «Рассмотрим».

Наталья Костерина, председатель профкома аглопроизводства: «Вопрос по прикреплению сотрудников. Будут ли прикрепляться к поликлинике Медсанчасти другие жители города, не работники компании? При вызове по «скорой помощи» наших работников приоритетно повезут в Медсанчасть?»

Ю. Володин: «Вначале дайте нам осознать свой статус, и реализовать все обязательства перед металлургами. Мы должны просчитать какое количество людей медучреждение сможет принять. Переварить, так сказать. В противном случае, очереди, о которых вы говорите, станут только больше. А когда будут врачи, будет и прикрепление.

«Скорая помощь», да. Работника и ветерана повезет по требованию приоритетно в Медсанчасть».

Вячеслав Кулаков, председатель профкома производства сортового и трубопрофильного проката: « У меня молодые девчонки в сорте спрашивают, а рожать-то хватит всем места? Говорят, теперь пятьдесят тысяч выплатят приезжим роженицам из других регионов. А наши роддомы справятся с объемами?»

Р. Усков: «В прошлом году по области наше родовспоможение отработало где-то всего на треть, поэтому резервы есть».


По итогу встречи составлен протокол, где зафиксированы все обязательства, взятые на себя руководителями. Профсоюз будет следить за их исполнением
Made on
Tilda